Iolanta / Casse-Noisette de Tchaikovski au Palais Garnier
( Dmitri Tcherniakov, metteur en scène )- 25.03.2016-
Скачать торрент
( Dmitri Tcherniakov, metteur en scène )- 25.03.2016-
Скачать торрент
Смотреть на VK.com- Watch online here
Вальс снежинок где-то на Колыме
The New York Times:" Mr. Tcherniakov’s “Nutcracker” follows the fantasy with the reality of growing up.
It, too, charts a girl’s awakening — to wonder and beauty, but also to mortality and solitude. After her birthday party, Marie, the ballet’s main character, is confronted not by an army of mouse soldiers, but by her family and friends, mysteriously turned against her: What could better express the emotional landscape of adolescence, the period for which this “Nutcracker” is a metaphor?
Her house is destroyed in an avalanche of debris; Vaudémont, for whom she has a budding love, dies. This she refuses to accept, searching for him in a refugee camp in frigid winter (the Waltz of the Snowflakes); a threatening forest; and a creepy assemblage of giant toys, the occasion for Tchaikovsky’s famous divertissements. The end deposits Marie back at home, the mansion undisturbed — but, quivering on the floor, she’s no longer innocent, her postures ones of sex and childbirth.
The spectacle is riveting: The gargantuan toys, executed in scary detail, do particular tribute to the Paris Opera’s design workshops. The over-the-top moments (Marie imagines a meteorite colliding with Earth) seem appropriate explosions of a teenage imagination, and the moodiness is infectious. Alain Altinoglu’s eerily light, detailed conducting meets this moodiness with controlled precision, a vision of Tchaikovsky more Classical than Romantic
The spectacle is riveting: The gargantuan toys, executed in scary detail, do particular tribute to the Paris Opera’s design workshops. The over-the-top moments (Marie imagines a meteorite colliding with Earth) seem appropriate explosions of a teenage imagination, and the moodiness is infectious. Alain Altinoglu’s eerily light, detailed conducting meets this moodiness with controlled precision, a vision of Tchaikovsky more Classical than Romantic
Наступает ночь, и мир кажется свихнувшимся, сдвинутым с места, ополчившимся на Мари – кошмару соответствует синкопная хореография канадца Эдуара Лока, построенная на очень быстром повторении одних и тех же движений. Сцена заканчивается взрывом, от которого рушатся стены уютного дома.
Среди обломков возникает первое чарующее па-де-де героев, придуманное Сиди Ларби Шеркауи: Мари теряет Водемона, вновь обретает и вновь теряет, и так до взрыва падающего метеорита, после которого Мари просыпается в родительском доме.
Сюжет строится как цепь отдельных припоминаний, соответствующих структуре балетных номеров. Но в либретто балетной феерии Черняков вместил ассоциации на весь русский век-волкодав. После слишком корректной, классичной для Чернякова «Иоланты» «Щелкунчик» ошарашивает революционным безумием: вместо рождественской сказки – попытка апокалиптической трактовки истории, между «Меланхолией» Триера и «Хрусталевым» Германа.
Вальс снежинок: Мари – внутри черной метели. Снег, смешанный с пеплом, валит с ног, закручивает серую толпу людей в ватниках, мужчины и женщины то поднимаются, то падают замерзшими трупами (хореографию Сиди Ларби Шеркауи хочется назвать лагерной симфонией).
Эпизод «еловый лес»: посреди видеопроекции леса (немного диснеевской), где бегают звери и летают огромные птицы, темноту прорезает слепящий свет фар черных «воронков», а Мари видится потерянный возлюбленный, силуэты множатся как наваждение.
«Дивертисмент» поставлен как воспоминание о «Детском мире»: сцену заполняют игрушки в человеческий рост – неваляшки, космонавты, роботы, куклы, среди которых прогуливаются Мари и ее аватары (здесь поражают сами игрушки, хореография Лока очень ограничена).
Под «Вальс цветов» (Шеркауи) проходит вся человеческая жизнь: юные пары сменяют повзрослевшие, стареющие, потом совсем старики, потерявшие пару.
Финальные па-де-де Мари и Водемона в «Щелкунчике» (как во всех эмоциональных партиях, здесь хореография Шеркауи) наполнены такой драматической силой, что непонятно, сможем ли мы еще слушать эту музыку вместе с вариациями какой-нибудь феи Драже.
Финальные па-де-де Мари и Водемона в «Щелкунчике» (как во всех эмоциональных партиях, здесь хореография Шеркауи) наполнены такой драматической силой, что непонятно, сможем ли мы еще слушать эту музыку вместе с вариациями какой-нибудь феи Драже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий